Реорганизация ряда тюменских школ наделала немало шума. Многие родители возмущены реформой, так как уверены: эти перемены – не к лучшему. Корреспондент ИА «ТюменьPRO» пообщался с председателем Тюменского родительского комитета Андреем Добрыниным на эту тему.
Андрей Владимирович, в социальных сетях увеличилось количество тревожных сообщений о грядущей реорганизации тюменских школ. Расскажите о сути этих преобразований.
С начала текущего учебного года стала появляться информация о слиянии и реорганизации, а также ликвидации школ города Тюмени, Тюменского района, а также к нам обращались из Тобольска обеспокоенные родители. Они задавали вопросы о том, как все это следует понимать. А дело заключается в следующем: областная Дума нынешнего созыва 5 июля 2013 года утвердила закон №63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области». Согласно этому закону, все полномочия по реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, без всяких комментариев и оговорок, передаются органам исполнительной власти. То есть, это означает, что мэрия города или администрация Тюменского или Нижнетавдинского, к примеру, района, имеет все основания закрывать школы своим распоряжением.
Однако в том же году правительство выпустило постановление, где регламентируется порядок: должна создаваться комиссия, описывается ее состав, что она обязана изучить и представить в виде заключения, то есть, должно быть, обоснование закрытия школы. Но нигде не говорится даже о том, что родители должны быть, элементарно проинформированы, и нигде не сказано о том, что их мнение каким-то образом должно быть учтено.
Андрей Владимирович, каково количество жалоб, поступивших в вашу общественную организацию по этой проблеме?
Мы предметно беседовали с активистами из пос. Боровский. Они собрали 800 подписей. Их возмутило то, что, по законодательству, должен был произойти сход граждан — для сельской местности порядок особый. Поселок большой, в нем расположены две равнозначные школы, это около тысячи учеников.
Я знаю, что от лица родительской общественности 22 декабря было направлено открытое обращение на имя Владимира Якушева. Представители инициативной группы оперируют цифрой в 2500 подписей. Они собраны на пикетах. И я так скажу: большинство родителей были вообще не в курсе происходящего — впервые увидев человека с плакатом, они узнавали, что, к примеру, школа №44, имени героя Советского Союза Федюнинского, свою историю фактически заканчивает, поскольку становится филиалом школы №69. Одним словом, слияние касается пятидесяти школ в городе, то есть, из пятидесяти остается 25.
Представители власти предпринимали попытки объяснить, для чего это делается?
На тех встречах, где мы присутствовали, приводились аргументы в пользу реорганизации. Нам говорят, что есть план экономии бюджетных средств, утвержденный еще в 2014 году. В рамках этого плана предполагалась реорганизация образовательных учреждений в 2015 году. В понятие «образовательное учреждение» входят и детские сады, поэтому нам было сказано: «Мы успешно реорганизовали детские сады, а теперь очередь дошла до школ».
Главная идея заключается в том, что сокращаются ставки директоров школ, завучей, бухгалтерии — административные должности. А работники образовательной сферы, которые контактируют непосредственно с детьми, принципиально остаются на своих местах — так прокомментировал ситуацию губернатор Тюменской области Владимир Якушев еще в декабре.
Но, извините меня, я тоже учился в школе, и у нас директор вела предметы, и является точно таким же педагогом, относились мы к ней, как к самому главному учителю. Если бы стали сокращать учителей, то возмущения, конечно, было бы намного больше, а так получается, что к управленческим должностям жалости меньше. Но я не думаю, что это правильно, потому что как только представляю себе того бедного директора, который будет руководить двумя школами сразу, за ту же самую зарплату — ну это, действительно, экономия на детях.
Приводят еще и такие аргументы: вот у одной школы есть корт, а у другой — бассейн, и если все это объединить, то дети смогут посещать бассейн, и совместно играть на хоккейном корте. У нас ведь родители тоже не дураки, читают новости, прессу. Выступала Татьяна Голикова, руководитель Счетной палаты — она сказала, что в 31-м регионе произошли процессы реорганизации и слияния школ, а ожидаемого эффекта, экономии, нет.
А почему нет? Получается, что чиновники просчитались?
Во-первых, есть затраты на саму реорганизацию: ликвидацию юридического лица, перерегистрацию уставов, учредительные договоры, и так далее. Во-вторых, в 2012 году президент издал один из майских указов, согласно которому у бюджетников зарплата должна быть привязана к средним экономическим показателям в регионе. Следовательно, урезать ее не имеют права, и поэтому, раз идет инфляция, растут цены, наше местное правительство обязано даже повышать зарплату учителям.
Мы и без того сейчас встревожены большой нагрузкой на весь педагогический состав и в первую очередь — на учителей. Они загружены не меньше, чем врачи. Вот приходите вы на прием, а врачу вами заниматься некогда — он еще не успел заполнить бумажки по предыдущему пациенту, и за всей этой писаниной времени на ваши жалобы остается очень мало. С учителями происходит то же самое — нет возможности адекватно работать с детьми, оставаться после уроков для дополнительных занятий с ними, и так далее. Вот и получается: если нельзя сокращать зарплаты педагогам, то приходится сокращать количество педагогов, нагружая дополнительной работой тех, кого не сократили, за тот же самый размер оплаты труда. Мы и без этого имеем огромное количество нареканий к нашей средней школе, а тут еще усугубляют!
Сейчас 2156 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
КОММЕНТАРИИ
RSS